Слово “Boho” — это сокращение от “Богемия”. Этим словом, в 15 веке, французы называли цыган, проживавших на территории теперешней Чехии. Но сегодня бохо — выражение внутренней свободы. Именно так дизайнеры характеризуют стиль, поскольку он свободен от предрассудков.
Всеобъемлющий — пожалуй этот эпитет подойдет для характеристики направления. Потому что boho свободно объединяет в себе раритетную мебель, картины в стиле импрессионизм, фарфор с историей и много других вещей. Но, при этом, он не теряет индивидуальность.

История возникновения.
В начале 19-го века творческая знать Парижа массово стала заселять нищие цыганские кварталы, романтизируя их образ жизни, свободу выбора и действий. Отрицались любые рамки, куда общество пыталось уместить весь уклад жизни. Дух бунтарства, противоречий и отрицаний — присущие понятия стилю бохо.
Экспрессионизм, свобода действий, индивидуальность — это то, чем отличалось культурное общество 19 века. Не только картины выражали и передавали это настроение, но и стиль одежды, оформления творческих студий.
Фундаментальное понятие формирования направления — объединение богемской субкультуры с яркой, цыганской философией.
20 век стал ярким представителем трансформации бохо тремя периодами своей популярности:
- 40-50-е годы 20 века — первое возрождение направления, благодаря битникам. Это группа авторов прозы и поэзии. Битниками стали называть социальный пласт молодежи, отрицавшей традиционные национальные устои, характеризовавшийся ассоциальным поведением. Их стремление к самовыражению возродило бохо после длительного забвения;
- 60-70-е годы направление хиппи — пропагандировали свободу, путем изменения внутреннего строя души;
- Нулевые — трансформировали в себя яркие черты, добавив этнические нотки.
Сегодня это направление перерождается вновь, только с налетом гламура, богемности, в современном прочтении.
Boho-style в интерьере сегодня.
- Во-первых, это глобализация и объединение. Сегодня бохо не стремиться отрицать жизненные устои, поскольку свобода личности имеет значимую роль в обществе. Наоборот, сегодняшний Boho-style — квинтэссенция всего человечества.
Интерьер, оформленный таким образом — выражает личность хозяина. Это главный тезис, определяющий понятие. Поскольку бохо 21 века объединил особенности всех этнических групп мира, то дизайн чрезмерно разнообразен.
Марокканские, индийские, африканские, скандинавские, а также многие другие этнические фольклорные особенности переплелись в единое направление.
- Во-вторых, для сегодняшнего бохо важен цвет. Поскольку это самый яркий дизайн, то здесь используют оттенки рубинового, терракотового, изумрудного, пурпурного — любые глубокие цвета, отражающие индивидуальность владельца.

Если для Вас все слишком экстравагантно, тогда возьмите за основу скандинавское бохо. Здесь базой выступает белый цвет, а за наполнение отвечают яркие детали.
- В-третьих, это орнамент. На одной территории смешиваются этнические орнаменты, принты разных стран. Геометрическая роспись марокканского стиля, индийские узоры, африканские принты — подойдет все. Причем чем больше будет разнообразных узоров, тем лучше. В обивке, на лоскутных дорожках, на пледах, покрывалах и накидках, на подушках, посуде, мебели!
- В-четвертых, здесь разрешено смешивать разные текстуры. Шелк, бархат, вязаные вещи, шифон, шкуры животных — все смотрится гармонично. А полы устилают коврами, ковровыми дорожками, прочим. Это характерная черта стиля. Даже в ванной комнате будет мило смотреться тканый коврик с причудливым принтом.
- Подушки — это пятый элемент, выражающий направление. Вспомним Восток, который также оказал влияние на Boho. Поэтому гостиная зона должна быть усыпана подушками разных форм и текстур.
- Декор — много декора, который собирался, накапливался годами. Картины, посуда, горшки, этнические фигурки, статуэтки. Для хранения используют сундуки разных эпох. На стеллажах выставлены предметы быта разных племен.
- Ну и куде же без живых растений. Их подвешивают, расставляют на полу, размещают на тумбах — чем больше, тем выразительнее стиль.
- Мебель не должна быть одного вида. Здесь не приветствуются гарнитуры, наоборот, взор привлекает разнообразие. Особенно, если мебель с историей.
Вы скажете: “В итоге получится блошиный рынок, захламленный всякой ерундой!” На что мы ответим: “Повседневность так скучна, что пора бы добавить огня!”