КАКОВЫ ВЫГОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РИЭЛТОРА С НОВОСТРОЙКАМИ И ЗАСТРОЙЩИКАМИ?


Просмотров:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

КАКОВЫ ВЫГОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РИЭЛТОРА С НОВОСТРОЙКАМИ И ЗАСТРОЙЩИКАМИ?

Агенты по недвижимости практически на 100% захватили вторичный рынок и держат эти позиции уже много лет. На сегодняшний день купить жилье в старом доме без участия риэлтора почти нереально. И главная причина – это удобство для продавца.

С первичкой ситуация иная. Крупные застройщики в благоприятные периоды не нуждаются в услугах посредников, так как содержат штат менеджеров по продаже, запускают мощную рекламные кампании, предоставляют информационную поддержку.

Но, тем не менее, доля продаж квартир в новостройках через риэлторов составляет не менее 20%.

В этой статье обсудим, когда и кому нужны услуги маклера, в чем выгоды сотрудничества для трех сторон и как наладить работу между агентом и строительной компанией.

КАКОВЫ ВЫГОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РИЭЛТОРА С НОВОСТРОЙКАМИ И ЗАСТРОЙЩИКАМИ?

Каким застройщикам и когда полезны услуги агента?

Риэлтор изначально рассматривает строительную фирму в разрезе перспектив сотрудничества. Налаживание контактов нацелено на средние и крупные компании, где не слишком развито направление маркетинга.

Также услуги специалиста востребованы в кризисные периоды, когда продажи падают. Предложение в это время превышает спрос, конкуренция растет, поэтому застройщики открыты к сотрудничеству.

Еще агентам часто доверяют продавать “сложные” квартиры:

  • угловые;
  • неправильной формы;
  • на первом и последнем этаже.

Цель совместной работы понятна: ускорить процесс реализации жилья. В отличие от владельцев квартир во вторичке, большинство из которых готовы ждать, застройщику важно вовремя финансировать процесс за счет инвесторов (покупателей).

В большинстве случаев компаниям среднего масштаба даже выгоднее периодически сотрудничать с посредниками, чем вкладывать на постоянной основе большие деньги в рекламу.

Важно! Агенты не сотрудничают с ненадежными девелоперами с плохой репутацией, поэтому в этом вопросе им можно доверять.

Схемы работы между агентом и застройщиком

Среди посредников существует понятие “эксклюзив”, которое предполагает передачу продажи объекта определенному риэлтору или агентству.

Застройщики предпочитают не полагаться на одного маклера, сотрудничая параллельно с двумя-тремя. Такой вид работы принято называть “коэксклюзив”.

При этом посредники не расслабляются, пытаясь опередить соперников и заработать на объекте.

Примечание. Даже те компании, где хорошо развит отдел продаж, тратится много средств на рекламу и продвижение, не пренебрегают работой с агентами. Численность риэлторов в крупных городах огромная, поэтому при полном отказе легко заработать себе нелестную репутацию. Такой ход в профессиональной сфере называют “покупкой лояльности”.

КАКОВЫ ВЫГОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РИЭЛТОРА С НОВОСТРОЙКАМИ И ЗАСТРОЙЩИКАМИ?

Новые подходы в сотрудничестве

Основная проблема, с которой раньше сталкивались агенты при работе с первичкой, – это потеря связи с потенциальным клиентом на определенном моменте. 

Со старым жилым фондом все понятно:

  • контактная информация есть только у маклера; 
  • перед просмотром квартиры покупатель подписывает документ, где обязуется в случае покупки данного жилья оплатить комиссию.

По новостройкам отношения трех сторон часто не регламентированы. Клиент, получив информацию о квартире, может запросто найти застройщика в интернете и обратиться напрямую.

Эта ситуация в корне не устраивала риэлторов, которые теряли деньги. Поэтому не так давно компания Riverside Development представила программу сотрудничества между девелоперами и агентами, где отношения юридически урегулированы.

Большим плюсом для покупателя является тот факт, что внедрение программы освобождает его от уплаты комиссии при покупке жилья на первичном рынке. Этот вопрос ложится на плечи застройщика.

При условиях популяризации подобного вида сотрудничества выигрывают все:

  • посредник защищен и уверен в том, что получит вознаграждение за работу;
  • покупатель получает объективную информацию и полный анализ рынка бесплатно;
  • застройщик налаживает каналы сбыта, оплачивая незначительную для масштабов фирмы сумму вознаграждения.

Таким образом, работа агентов на первичном рынке может выйти на кардинально новый уровень, где все будут удовлетворены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.